Актуально

Избран глава Шалинского городского округа

Избран глава Шалинского городского округа

#

3 февраля 2017

информация о состоянии законности на территории Шалинского района


Об информации Прокуратуры Шалинского района о состоянии законности на территории Шалинского района

 И Н Ф О Р М А Ц И Я

о состоянии законности на территории Шалинского района

 

Согласно ч.2 ст.4 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" сообщаю, что в 2016 году прокуратурой района проделана определенная работа по укреплению законности и правопорядка на поднадзорной территории Шалинского района.

Прокуратурой района для преодоления правового нигилизма, повышения правовой культуры населения, а также с целью профилактики нарушений законов особое внимание уделяется правовому просвещению населения в различных сферах законодательства. В ходе разъяснения законодательства работниками прокуратуры района, как и в АППГ, проведено 19 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 16, далее в скобках указанны показатели АППГ), в том числе 14 в образовательных заведениях (10), в коллективах по месту работы граждан – 5 (6), 6 выступлений в СМИ (13), все в печати, размещено 6 информации на сайте прокуратуры области в сети Интернет (7), размещено 15 публикаций на интернет-сайтах органов местного самоуправления (24).

В ходе надзорных мероприятий выявлено 1125 нарушений закона (1024). Наибольшее количество нарушений выявлено в сферах охраны природы — 158 (200), защиты прав несовершеннолетних — 175 (175), противодействии коррупции – 167 (121), трудовых прав граждан – 156 (131), ЖКХ 104 (80).

С заметным ростом выявлены нарушения в сфере бюджетного законодательства, в том числе в области закупок, законодательства о лесопользовании, о государственной и муниципальной собственности.

В ходе надзора за соблюдением федерального законодательства приняты следующие меры прокурорского реагирования: объявлено 78 (89) предостережений; на незаконные правовые акты принесено 49 протестов (56), которые удовлетворены; внесено 148 представлений (108) об устранении нарушений, которые удовлетворены, нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 139 (107) виновных должностных лиц; в суд общей юрисдикции направлено 168 заявления (208), в арбитражный суд — 4 (2); по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 77 (68) лица.

Так, прокуратурой района особое внимание уделяется соблюдению бюджетного законодательства в ходе реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда". По результатам проведенной совместно с Министерством финансов Свердловской области внеплановой выездной проверки целевого и эффективного расходования в 2015 году средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ: нецелевое использовании бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ при строительстве трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа № 29 в п. Шаля по ул. Энгельса. 16.12.2015 по результатам проверки прокурором района в отношении администрации Шалинского городского округа (далее — Администрация) возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, которое 19.01.2016 рассмотрено Министерством финансов и органу местного самоуправления назначено наказание в виде штрафа в размере 15 971 руб.

В январе и апреле т.г. состоялись судебные решения по искам прокурора района с требованиями к Администрации о восстановлении бюджетных средств, выделенных по адресной программе капитального ремонта жилищного фонда и переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, и израсходованных по нецелевому назначению (оплата невыполненных работ) на 645 133,93 руб. и 22 334 000 руб. Исковые требования судом удовлетворены.

В феврале т.г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о закупках при исполнении муниципальных контрактов, заключенных в рамках адресной программы по переселению, выявлены нарушения: незаконное продление срока муниципального контракта, в связи с чем, 25.02.2016 прокурором района в отношении бывшего главы Администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которое 29.03.2016 рассмотрено Минфином с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Кроме этого, 25.02.2016 главе Администрации г внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки исполнения муниципальных контрактов и по другим муниципальным программам. В частности, незаконно продлен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения, заключенный между МКОУ ШГО "Шалинская СОШ №45" и ООО "НПА-Профиль-ПУ", в связи с чем, 10.03.2016 и 15.03.2016 в отношении должностных лиц муниципального заказчика и подрядчика прокурором района возбуждены 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которые 31.03.2016 рассмотрены Минфином и виновным должностным лицам назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. каждому.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере жилищного законодательства. В частности, регулярно планируются и проводятся проверки соблюдения порядка предоставления жилья по договорам социального найма. В ходе проверочных мероприятий выявляются грубые нарушения жилищного законодательства: факты вселения в аварийное жилье, для приобретения права на получения нового жилья, построенного по программе переселения из ветхого аварийного фонда, предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам не поставленным в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в нем и др. В отчетном периоде, в ходе проверок также выявлены указанные нарушения, в связи с чемпрокурором района в суд направлено 2 иска о признании недействительными договоров социального найма, правовых актов Администрации о предоставлении жилого помещения, договоров приватизации и об аннулировании записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по которым в январе и апреле т.г. состоялись судебные решения, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В целях координации правоохранительных органов города по борьбе с преступностью проведено 6 координационных, 5 межведомственных совещаний, на которых рассмотрены вопросы о состоянии законности в сфере соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве, защиты прав предпринимателей, вопросы профилактики преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, взаимодействия правоохранительных органов при раскрытии и расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности, по противодействию экологическим правонарушениям, коррупции, при подготовке и призыве граждан на военную службу, при обеспечении пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.

Действуют 3 межведомственных рабочих группы: по противодействию коррупции, терроризму и экстремистской деятельности, по природоохране. С целью анализа результатов деятельности рабочих групп и организации их работы проведено 12 оперативных совещаний.

В результате проведенной правоохранительными органами работы удалось сохранить стабильную оперативную обстановку. По итогам 2016 года в районе наблюдается снижение преступности на 16,2%: 

стат.позиция

2015

2016

% (раз)

 

 

Всего зарегистрировано преступлений

3 701

 

3 186

 

-14

 

на 10 тыс. населения

152

 

134,4

-11,6

 

тяжких и особо тяжких

90

 

56

 

-37,8

 

ч.4 ст.111

1

 

1

 

-

Убийства

4

 

4

 

-

Кражи

148

 

115

 

-22,3

 

Мошенничество

13

 

12

 

-7,7

 

Грабежи

5

 

11

 

+>2р

Разбои

1

 

 

-100

 

 

Как видно из приведенных данных снижение отмечено практически по всем видам и группам преступлений (за исключением грабежей), особенно резко — по тяжким и особо тяжким. Данная тенденция обусловлена, в том числе увеличением выявляемости превентивных составов преступлений.

Проведена определенная работа по раскрываемости преступлений и её результаты следующие:

Общая раскрываемость (%)

80,6

 

84

 

ч.4 ст.111

100

 

100

 

Убийства

100

 

100

 

Кражи

64,1

 

72,6

 

Мошенничество

23,1

 

16,7

 

Грабежи

100

 

91

 

Из приведенных данных видно, что процент раскрываемости преступлений против личности достаточно высок, особенно по тяжким и особо тяжким преступлениям, причем данный показатель выдерживается на протяжении многих лет.

Низкая раскрываемость помошенничеству обусловлена тем, что нераскрытые хищения данного вида совершены с использованием информационных технологий (хищение средств с банковских карт) лицами, находящимся за пределами обслуживаемой территории, и для их раскрытия необходимо организация мероприятий межрегионального уровня.

Прокуратурой района в свою очередь создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа по борьбе с преступными посягательствами в сфере экономики и противодействию коррупции. На оперативных совещаниях группы анализируются результаты проведенных мероприятий и ставятся соответствующие задачи по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в указанных сферах.

В ходе надзора за соблюдением законов об оперативно-розыскной деятельности выявлено 29 нарушений, в связи с чем, в адрес начальника МО МВД России "Шалинский" (далее — МО) внесено 3 представления (3) и направлено 29 требований (36), все акты прокурорского реагирования удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 виновных должностных лица (5).

По сравнению с 2015 годом улучшилось качество рассмотрения сообщений о преступлениях, в раз меньше допущено вынесение незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. К примеру, в 2016 году из 114 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных следователями СО по г. Первоуральск СУ СК РФ по Свердловской области (далее — СО), как незаконное и необоснованное прокурором отменено лишь 1 постановление (0,9%), в 2015 году из 246 постановлений отменено 29 (11,9%). 

Однако, следует отметить, что в СО увеличилась доля сообщений рассмотренных с нарушением срока (с 27,7% в 2015 году до 39,7% в 2016 году). Изучение материалов проверок сообщений о преступлениях, по которым срок проверки продлен свыше 10 суток, показало, что проверки не представляли особой сложности и при правильной организации работы могли быть проведены без нарушений сроков.

В связи с указанными выше нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства в адрес руководителя СО направлено 5 требований (8), которые удовлетворены, нарушения устранены.

В МО также сократилась доля незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменены прокурором (с 17,1% в 2015 году до 6,9% в 2016 году). Основной причиной отмены данных процессуальных решений – неполнота доследственных проверок. В связи с выявленными нарушениями уголовно-процессуального законодательства в адрес начальника МО внесено 9 представлений (8), которые удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 виновных должностных лиц (20).

В целях постановки на учет скрытых преступлений проводятся сверки документации МО с данными ЦГБ, коммерческих организаций, опросы граждан. Латентных преступлений не выявлено.

Органами предварительного следствия задержаны 7 (19) человек, впоследствии всем избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (16 – 84%). Несовершеннолетние как и в 2015 году не задерживались. Рассмотрено 7 ходатайств о продлении ареста (18), отказов как и в 2015 году нет; 1 ходатайство о продлении домашнего ареста – удовлетворено (0).

Качество расследования преступлений в СО и следственном отделе МО отвечает требованиям, что нельзя сказать про дознание МО и Шалинского РО № 59 УФССП РФ по Свердловской области. Так, несмотря на то, что дознанием МО на 2,1% меньше окончено уголовных дел, то есть нагрузка на дознавателя уменьшилась, количество дел оконченных с нарушением срока увеличилось более чем в 2 раза.

Таким образом, повышение качества дознания остается одной из основных задач, для выполнения которой необходимы активизация надзора по данному направлению, повышение ответственности работников и усиление дисциплины.

Шалинским районным судом с участием прокурора рассмотрено 205 гражданских дел (203), по 61 делу им даны заключения (49). 

В суды прокурором направлено 164 иска (206) на общую сумму 2 122 (3 700) тыс. рублей.

Наибольшее количество исков – 112 (109) заявлено в интересах граждан, из них в защиту прав несовершеннолетних — 34 (69), трудовых прав граждан — 27 (53), пенсионных и иных социальных прав — 12 (11), жилищных прав – 12 (22), в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 22 (11). В публичных интересов предъявлено 13 (15) исков, 3 из которых в области охраны окружающей среды и природопользования (4), 3 – о возмещении вреда (8), 1 — о нецелевом расходовании бюджетных средств (1).

Из общего количества поданных исков судом рассмотрено 160 (195) исков и удовлетворено 100 (88) на сумму 971 (1 287,8) тыс. руб., ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора прекращено 12 дел (11) на сумму 0 (19) тыс. руб.

В арбитражный суд направлено 4 (2) заявления о привлечении к административной ответственности, которые рассмотрены и удовлетворены.

Так, в феврале 2016 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства при ввозе, производстве и обороте продукции легкой промышленности, выявлена реализация контрафактной продукции (одежда, обувь) 3 предпринимателями и 1 организацией, в связи с чем, прокурором в отношении нарушителей возбуждены дела об административном правонарушении по ст.14.45 КоАП РФ и в порядке ст.203 АПК РФ направлены в арбитражный суд. Дела судом рассмотрены, виновные лица привлечены к административной ответственности: на каждого предпринимателя наложены административные штрафы по 20 000 руб., на юридическое лицо – 50 000 руб.

Кроме этого, указанными выше предпринимателями, до потребителей не доводилась требуемая законодательством о защите прав потребителей информация, в связи с чем прокурором в суд направлено 3 иска к данным реализаторам с требованиями о возложении на них обязанностей довести до потребителей в установленном законом порядке необходимую информацию. Требования прокурора удовлетворены, нарушения устранены.

Судом 1 инстанции рассмотрено 253 уголовных дела (259) в отношении 277 (288) лиц, из них с постановлением приговора 218 уголовных дел (230). Рассмотрено 55 (67) дела о тяжких и особо тяжких преступлениях. В отношении несовершеннолетних дела не рассматривались (1 дело, в отношении 1 лица). По всем делам публичного и частно-публичного обвинения осуществлено 100% поддержание государственного обвинения.

Как и в АППГ оправдательные приговоры не выносились, уголовные дела в суде по реабилитирующим обстоятельствам не прекращались.

С целью упреждения нарушений законодательства о несовершеннолетних объявлено 19 предостережений (21), по результатам проверок выявлено 175 нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (175), в связи с чем, субъектам профилактики принесено 20 протестов (19), которые, как и в АППГ, рассмотрены и удовлетворены, внесено 22 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 22 в новных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (13/16), в суд направлен 41 иск (69), 6 лиц по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности (3).

Так, по обращению Шешениной Н.Н. о предоставлении со стороны филиала № 4 ГУ "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" технических средств реабилитации (опор для сидения, ползания, стояния детей-инвалидов) её ребенку-инвалиду Шешенину Н.Е., 31.05.2014 г.р. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, в период с 08.10.2015 по 01.11.2016 его необходимо обеспечить указанными выше техническими средствами реабилитации, которыми ребенок обеспечен не был, в связи с чем, 06.06.2016 прокурором района в Первоуральский городской суд направлено исковое заявление об обязании Фонда социального страхования РФ незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ребенку-инвалиду указанные выше технические средства реабилитации. 05.07.2016 исковые требования прокурора удовлетворены ответчиком добровольно.

На учете в ОДН по состоянию на 01.01.2017 состояло 40 (54) несовершеннолетних и 46 (60) неблагополучных семей.

К уголовной ответственности привлечено 14 несовершеннолетних (18), которыми совершено 11 преступлений (18), то есть уменьшилось в сравнении с 2015 годом как количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности (на 22,2%), так и число совершенных ими преступлений (на 38,9%). Сократился и удельный вес преступлений несовершеннолетних в числе всех зарегистрированных преступлений – с 6,3% до 3,2%, а так самих несовершенных в числе лиц совершивших преступления – с 6% до 5,2%.

В структуре подростковой преступности преобладают имущественные преступления. Несовершеннолетними совершено 4 преступления корыстной направленности, в том числе, предусмотренных ст.158 УК РФ, что обусловлено экономической нестабильностью в районе, отсутствием необходимого количества рабочих мест для молодежи, недостаточная организация досуга. Спортивные секции и кружки посещают в основном дети из благополучных семей, основную же часть молодежи интересуют лишь мероприятия развлекательного характера.

Особо тяжкие преступления (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью) подростками не совершались.

В группах несовершеннолетними совершено 8 (3), 3 преступления совершено смешанными группами (3). За вовлечение несовершеннолетних в преступление по ст.150 УК РФ возбуждено 1 уголовное дело (0). Судимые подростки вновь совершили 2 преступления (3).

В ходе надзорных мероприятий по противодействию коррупции выявлено 167 нарушения (121), в связи с чем, на незаконные НПА принесено 14 протестов (13), которые удовлетворены, НПА приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, внесено 15 представлений (11), которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 16 виновных должностных лиц (19), в суд направлено 3 иска (2), которые рассмотрены и удовлетворены, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечено 9 лиц (3).

В отчетном периоде увеличилась выявляемость преступлений коррупционной направленности, выявлено 1 коррупционное преступление (0) — присвоение и растрата муниципальным служащим имущества Шалинского городского округа.

  Увеличение в т.г. выявляемости коррупционных преступлений против муниципальной собственности отчасти произошло в связи с проведенной прокуратурой района как в 2015 году так и в 2016 году координационной деятельностью, направленной на улучшение взаимодействия с органами правоохраны и контроля. Так, в 2016 году проведено 1 координационное совещание руководителей правоохранительных органов района и 3 оперативных совещаний межведомственной группы, на которых анализировалась проделанная работа, в том числе, недостатки, и с учетом анализа планировались мероприятия.

С учетом современных угроз и политической обстановкой прокуратурой района особое внимание уделяется противодействию экстремистской деятельности и терроризму.

 Общая численность населения района составляет 20 676 человек, из которых русские – 93%, украинцы – 1,5%, татары – 1,5%, башкиры – 0,8%, белорусы – 0,7%, удмурты – 0,5 %. За отчетный период на миграционный учет поставлено 295 иностранных граждан, по месту жительства зарегистрировано – 13 иностранных граждан. На конец 2016 года на территории района по разрешению на временное проживание проживало 39 иностранных гражданин, по виду на жительство  — 31 человек. Фактически проживает по месту пребывания 100 иностранных граждан.

В ходе надзорных мероприятий прокурором объявлено 1 предостережение (15) выявлено, как и в АППГ 32 нарушения, в связи с чем, на незаконный правовой акт принесен 1 протест (4), который рассмотрен, удовлетворен, внесено 11 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 виновных должностных лиц (10/10), в суд направлено 4 иска (10).

В рамках ОРД преступления не выявлялись, сообщения о них в правоохранительные органы района не поступали, уголовное преследование не осуществлялось.

В прокуратуру района поступило 259 (261) обращений, все рассмотрены (259), из них разрешено 126 (157), по принадлежности в другие органы направлено 130 (161). Удовлетворено 40 (63) жалоб, в основном это жалобы по вопросам жилищного законодательства и ЖКХ — 41 (39), трудового законодательства — 7 (20), земельного законодательства — 5 (3).

Назад к спискуНазад к списку

15 декабря 2016
15 декабря 2016 года состоятся публичные слушания

15 декабря 2016 года состоятся публичные слушания по проекту решения Думы Шалинского городского округа "О бюджете Шалинского

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ!
Единый день голосования 19 сентября 2021 года
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Открытое правительство Свердловской области
С 01 января 2014 года на портале функционирует раздел "Соцопросы".
Государственные услуги
Портал государственных услуг
Социальная поддержка инвалидов
Сайт министерства социальной защиты населения Свердловской области
Электронная приемная "Обращения граждан"
Интернет-портал
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Центр развития юридических клиник
общедоступный портал, на котором консолидируется информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области