3 февраля 2017
информация о состоянии законности на территории Шалинского района
Об информации Прокуратуры Шалинского района о состоянии законности на территории Шалинского района
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о состоянии законности на территории Шалинского района
Согласно ч.2 ст.4 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" сообщаю, что в 2016 году прокуратурой района проделана определенная работа по укреплению законности и правопорядка на поднадзорной территории Шалинского района.
Прокуратурой района для преодоления правового нигилизма, повышения правовой культуры населения, а также с целью профилактики нарушений законов особое внимание уделяется правовому просвещению населения в различных сферах законодательства. В ходе разъяснения законодательства работниками прокуратуры района, как и в АППГ, проведено 19 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 16, далее в скобках указанны показатели АППГ), в том числе 14 в образовательных заведениях (10), в коллективах по месту работы граждан – 5 (6), 6 выступлений в СМИ (13), все в печати, размещено 6 информации на сайте прокуратуры области в сети Интернет (7), размещено 15 публикаций на интернет-сайтах органов местного самоуправления (24).
В ходе надзорных мероприятий выявлено 1125 нарушений закона (1024). Наибольшее количество нарушений выявлено в сферах охраны природы — 158 (200), защиты прав несовершеннолетних — 175 (175), противодействии коррупции – 167 (121), трудовых прав граждан – 156 (131), ЖКХ 104 (80).
С заметным ростом выявлены нарушения в сфере бюджетного законодательства, в том числе в области закупок, законодательства о лесопользовании, о государственной и муниципальной собственности.
В ходе надзора за соблюдением федерального законодательства приняты следующие меры прокурорского реагирования: объявлено 78 (89) предостережений; на незаконные правовые акты принесено 49 протестов (56), которые удовлетворены; внесено 148 представлений (108) об устранении нарушений, которые удовлетворены, нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 139 (107) виновных должностных лиц; в суд общей юрисдикции направлено 168 заявления (208), в арбитражный суд — 4 (2); по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 77 (68) лица.
Так, прокуратурой района особое внимание уделяется соблюдению бюджетного законодательства в ходе реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда". По результатам проведенной совместно с Министерством финансов Свердловской области внеплановой выездной проверки целевого и эффективного расходования в 2015 году средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ: нецелевое использовании бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ при строительстве трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа № 29 в п. Шаля по ул. Энгельса. 16.12.2015 по результатам проверки прокурором района в отношении администрации Шалинского городского округа (далее — Администрация) возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, которое 19.01.2016 рассмотрено Министерством финансов и органу местного самоуправления назначено наказание в виде штрафа в размере 15 971 руб.
В январе и апреле т.г. состоялись судебные решения по искам прокурора района с требованиями к Администрации о восстановлении бюджетных средств, выделенных по адресной программе капитального ремонта жилищного фонда и переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, и израсходованных по нецелевому назначению (оплата невыполненных работ) на 645 133,93 руб. и 22 334 000 руб. Исковые требования судом удовлетворены.
В феврале т.г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о закупках при исполнении муниципальных контрактов, заключенных в рамках адресной программы по переселению, выявлены нарушения: незаконное продление срока муниципального контракта, в связи с чем, 25.02.2016 прокурором района в отношении бывшего главы Администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которое 29.03.2016 рассмотрено Минфином с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Кроме этого, 25.02.2016 главе Администрации г внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки исполнения муниципальных контрактов и по другим муниципальным программам. В частности, незаконно продлен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения, заключенный между МКОУ ШГО "Шалинская СОШ №45" и ООО "НПА-Профиль-ПУ", в связи с чем, 10.03.2016 и 15.03.2016 в отношении должностных лиц муниципального заказчика и подрядчика прокурором района возбуждены 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которые 31.03.2016 рассмотрены Минфином и виновным должностным лицам назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. каждому.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере жилищного законодательства. В частности, регулярно планируются и проводятся проверки соблюдения порядка предоставления жилья по договорам социального найма. В ходе проверочных мероприятий выявляются грубые нарушения жилищного законодательства: факты вселения в аварийное жилье, для приобретения права на получения нового жилья, построенного по программе переселения из ветхого аварийного фонда, предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам не поставленным в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в нем и др. В отчетном периоде, в ходе проверок также выявлены указанные нарушения, в связи с чемпрокурором района в суд направлено 2 иска о признании недействительными договоров социального найма, правовых актов Администрации о предоставлении жилого помещения, договоров приватизации и об аннулировании записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по которым в январе и апреле т.г. состоялись судебные решения, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В целях координации правоохранительных органов города по борьбе с преступностью проведено 6 координационных, 5 межведомственных совещаний, на которых рассмотрены вопросы о состоянии законности в сфере соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве, защиты прав предпринимателей, вопросы профилактики преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, взаимодействия правоохранительных органов при раскрытии и расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности, по противодействию экологическим правонарушениям, коррупции, при подготовке и призыве граждан на военную службу, при обеспечении пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.
Действуют 3 межведомственных рабочих группы: по противодействию коррупции, терроризму и экстремистской деятельности, по природоохране. С целью анализа результатов деятельности рабочих групп и организации их работы проведено 12 оперативных совещаний.
В результате проведенной правоохранительными органами работы удалось сохранить стабильную оперативную обстановку. По итогам 2016 года в районе наблюдается снижение преступности на 16,2%:
стат.позиция | 2015 | 2016 | % (раз) |
Всего зарегистрировано преступлений | 3 701 | 3 186 | -14 |
на 10 тыс. населения | 152 | 134,4 | -11,6 |
тяжких и особо тяжких | 90 | 56 | -37,8 |
ч.4 ст.111 | 1 | 1 | - |
Убийства | 4 | 4 | - |
Кражи | 148 | 115 | -22,3 |
Мошенничество | 13 | 12 | -7,7 |
Грабежи | 5 | 11 | +>2р |
Разбои | 1 |
| -100 |
Как видно из приведенных данных снижение отмечено практически по всем видам и группам преступлений (за исключением грабежей), особенно резко — по тяжким и особо тяжким. Данная тенденция обусловлена, в том числе увеличением выявляемости превентивных составов преступлений.
Проведена определенная работа по раскрываемости преступлений и её результаты следующие:
Общая раскрываемость (%) | 80,6 | 84 |
ч.4 ст.111 | 100 | 100 |
Убийства | 100 | 100 |
Кражи | 64,1 | 72,6 |
Мошенничество | 23,1 | 16,7 |
Грабежи | 100 | 91 |
Из приведенных данных видно, что процент раскрываемости преступлений против личности достаточно высок, особенно по тяжким и особо тяжким преступлениям, причем данный показатель выдерживается на протяжении многих лет.
Низкая раскрываемость помошенничеству обусловлена тем, что нераскрытые хищения данного вида совершены с использованием информационных технологий (хищение средств с банковских карт) лицами, находящимся за пределами обслуживаемой территории, и для их раскрытия необходимо организация мероприятий межрегионального уровня.
Прокуратурой района в свою очередь создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа по борьбе с преступными посягательствами в сфере экономики и противодействию коррупции. На оперативных совещаниях группы анализируются результаты проведенных мероприятий и ставятся соответствующие задачи по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в указанных сферах.
В ходе надзора за соблюдением законов об оперативно-розыскной деятельности выявлено 29 нарушений, в связи с чем, в адрес начальника МО МВД России "Шалинский" (далее — МО) внесено 3 представления (3) и направлено 29 требований (36), все акты прокурорского реагирования удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 виновных должностных лица (5).
По сравнению с 2015 годом улучшилось качество рассмотрения сообщений о преступлениях, в раз меньше допущено вынесение незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. К примеру, в 2016 году из 114 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных следователями СО по г. Первоуральск СУ СК РФ по Свердловской области (далее — СО), как незаконное и необоснованное прокурором отменено лишь 1 постановление (0,9%), в 2015 году из 246 постановлений отменено 29 (11,9%).
Однако, следует отметить, что в СО увеличилась доля сообщений рассмотренных с нарушением срока (с 27,7% в 2015 году до 39,7% в 2016 году). Изучение материалов проверок сообщений о преступлениях, по которым срок проверки продлен свыше 10 суток, показало, что проверки не представляли особой сложности и при правильной организации работы могли быть проведены без нарушений сроков.
В связи с указанными выше нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства в адрес руководителя СО направлено 5 требований (8), которые удовлетворены, нарушения устранены.
В МО также сократилась доля незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменены прокурором (с 17,1% в 2015 году до 6,9% в 2016 году). Основной причиной отмены данных процессуальных решений – неполнота доследственных проверок. В связи с выявленными нарушениями уголовно-процессуального законодательства в адрес начальника МО внесено 9 представлений (8), которые удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 виновных должностных лиц (20).
В целях постановки на учет скрытых преступлений проводятся сверки документации МО с данными ЦГБ, коммерческих организаций, опросы граждан. Латентных преступлений не выявлено.
Органами предварительного следствия задержаны 7 (19) человек, впоследствии всем избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (16 – 84%). Несовершеннолетние как и в 2015 году не задерживались. Рассмотрено 7 ходатайств о продлении ареста (18), отказов как и в 2015 году нет; 1 ходатайство о продлении домашнего ареста – удовлетворено (0).
Качество расследования преступлений в СО и следственном отделе МО отвечает требованиям, что нельзя сказать про дознание МО и Шалинского РО № 59 УФССП РФ по Свердловской области. Так, несмотря на то, что дознанием МО на 2,1% меньше окончено уголовных дел, то есть нагрузка на дознавателя уменьшилась, количество дел оконченных с нарушением срока увеличилось более чем в 2 раза.
Таким образом, повышение качества дознания остается одной из основных задач, для выполнения которой необходимы активизация надзора по данному направлению, повышение ответственности работников и усиление дисциплины.
Шалинским районным судом с участием прокурора рассмотрено 205 гражданских дел (203), по 61 делу им даны заключения (49).
В суды прокурором направлено 164 иска (206) на общую сумму 2 122 (3 700) тыс. рублей.
Наибольшее количество исков – 112 (109) заявлено в интересах граждан, из них в защиту прав несовершеннолетних — 34 (69), трудовых прав граждан — 27 (53), пенсионных и иных социальных прав — 12 (11), жилищных прав – 12 (22), в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 22 (11). В публичных интересов предъявлено 13 (15) исков, 3 из которых в области охраны окружающей среды и природопользования (4), 3 – о возмещении вреда (8), 1 — о нецелевом расходовании бюджетных средств (1).
Из общего количества поданных исков судом рассмотрено 160 (195) исков и удовлетворено 100 (88) на сумму 971 (1 287,8) тыс. руб., ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора прекращено 12 дел (11) на сумму 0 (19) тыс. руб.
В арбитражный суд направлено 4 (2) заявления о привлечении к административной ответственности, которые рассмотрены и удовлетворены.
Так, в феврале 2016 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства при ввозе, производстве и обороте продукции легкой промышленности, выявлена реализация контрафактной продукции (одежда, обувь) 3 предпринимателями и 1 организацией, в связи с чем, прокурором в отношении нарушителей возбуждены дела об административном правонарушении по ст.14.45 КоАП РФ и в порядке ст.203 АПК РФ направлены в арбитражный суд. Дела судом рассмотрены, виновные лица привлечены к административной ответственности: на каждого предпринимателя наложены административные штрафы по 20 000 руб., на юридическое лицо – 50 000 руб.
Кроме этого, указанными выше предпринимателями, до потребителей не доводилась требуемая законодательством о защите прав потребителей информация, в связи с чем прокурором в суд направлено 3 иска к данным реализаторам с требованиями о возложении на них обязанностей довести до потребителей в установленном законом порядке необходимую информацию. Требования прокурора удовлетворены, нарушения устранены.
Судом 1 инстанции рассмотрено 253 уголовных дела (259) в отношении 277 (288) лиц, из них с постановлением приговора 218 уголовных дел (230). Рассмотрено 55 (67) дела о тяжких и особо тяжких преступлениях. В отношении несовершеннолетних дела не рассматривались (1 дело, в отношении 1 лица). По всем делам публичного и частно-публичного обвинения осуществлено 100% поддержание государственного обвинения.
Как и в АППГ оправдательные приговоры не выносились, уголовные дела в суде по реабилитирующим обстоятельствам не прекращались.
С целью упреждения нарушений законодательства о несовершеннолетних объявлено 19 предостережений (21), по результатам проверок выявлено 175 нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (175), в связи с чем, субъектам профилактики принесено 20 протестов (19), которые, как и в АППГ, рассмотрены и удовлетворены, внесено 22 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 22 в новных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (13/16), в суд направлен 41 иск (69), 6 лиц по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности (3).
Так, по обращению Шешениной Н.Н. о предоставлении со стороны филиала № 4 ГУ "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" технических средств реабилитации (опор для сидения, ползания, стояния детей-инвалидов) её ребенку-инвалиду Шешенину Н.Е., 31.05.2014 г.р. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, в период с 08.10.2015 по 01.11.2016 его необходимо обеспечить указанными выше техническими средствами реабилитации, которыми ребенок обеспечен не был, в связи с чем, 06.06.2016 прокурором района в Первоуральский городской суд направлено исковое заявление об обязании Фонда социального страхования РФ незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ребенку-инвалиду указанные выше технические средства реабилитации. 05.07.2016 исковые требования прокурора удовлетворены ответчиком добровольно.
На учете в ОДН по состоянию на 01.01.2017 состояло 40 (54) несовершеннолетних и 46 (60) неблагополучных семей.
К уголовной ответственности привлечено 14 несовершеннолетних (18), которыми совершено 11 преступлений (18), то есть уменьшилось в сравнении с 2015 годом как количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности (на 22,2%), так и число совершенных ими преступлений (на 38,9%). Сократился и удельный вес преступлений несовершеннолетних в числе всех зарегистрированных преступлений – с 6,3% до 3,2%, а так самих несовершенных в числе лиц совершивших преступления – с 6% до 5,2%.
В структуре подростковой преступности преобладают имущественные преступления. Несовершеннолетними совершено 4 преступления корыстной направленности, в том числе, предусмотренных ст.158 УК РФ, что обусловлено экономической нестабильностью в районе, отсутствием необходимого количества рабочих мест для молодежи, недостаточная организация досуга. Спортивные секции и кружки посещают в основном дети из благополучных семей, основную же часть молодежи интересуют лишь мероприятия развлекательного характера.
Особо тяжкие преступления (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью) подростками не совершались.
В группах несовершеннолетними совершено 8 (3), 3 преступления совершено смешанными группами (3). За вовлечение несовершеннолетних в преступление по ст.150 УК РФ возбуждено 1 уголовное дело (0). Судимые подростки вновь совершили 2 преступления (3).
В ходе надзорных мероприятий по противодействию коррупции выявлено 167 нарушения (121), в связи с чем, на незаконные НПА принесено 14 протестов (13), которые удовлетворены, НПА приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, внесено 15 представлений (11), которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 16 виновных должностных лиц (19), в суд направлено 3 иска (2), которые рассмотрены и удовлетворены, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечено 9 лиц (3).
В отчетном периоде увеличилась выявляемость преступлений коррупционной направленности, выявлено 1 коррупционное преступление (0) — присвоение и растрата муниципальным служащим имущества Шалинского городского округа.
Увеличение в т.г. выявляемости коррупционных преступлений против муниципальной собственности отчасти произошло в связи с проведенной прокуратурой района как в 2015 году так и в 2016 году координационной деятельностью, направленной на улучшение взаимодействия с органами правоохраны и контроля. Так, в 2016 году проведено 1 координационное совещание руководителей правоохранительных органов района и 3 оперативных совещаний межведомственной группы, на которых анализировалась проделанная работа, в том числе, недостатки, и с учетом анализа планировались мероприятия.
С учетом современных угроз и политической обстановкой прокуратурой района особое внимание уделяется противодействию экстремистской деятельности и терроризму.
Общая численность населения района составляет 20 676 человек, из которых русские – 93%, украинцы – 1,5%, татары – 1,5%, башкиры – 0,8%, белорусы – 0,7%, удмурты – 0,5 %. За отчетный период на миграционный учет поставлено 295 иностранных граждан, по месту жительства зарегистрировано – 13 иностранных граждан. На конец 2016 года на территории района по разрешению на временное проживание проживало 39 иностранных гражданин, по виду на жительство — 31 человек. Фактически проживает по месту пребывания 100 иностранных граждан.
В ходе надзорных мероприятий прокурором объявлено 1 предостережение (15) выявлено, как и в АППГ 32 нарушения, в связи с чем, на незаконный правовой акт принесен 1 протест (4), который рассмотрен, удовлетворен, внесено 11 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 виновных должностных лиц (10/10), в суд направлено 4 иска (10).
В рамках ОРД преступления не выявлялись, сообщения о них в правоохранительные органы района не поступали, уголовное преследование не осуществлялось.
В прокуратуру района поступило 259 (261) обращений, все рассмотрены (259), из них разрешено 126 (157), по принадлежности в другие органы направлено 130 (161). Удовлетворено 40 (63) жалоб, в основном это жалобы по вопросам жилищного законодательства и ЖКХ — 41 (39), трудового законодательства — 7 (20), земельного законодательства — 5 (3).
- 15 декабря 2016
- 15 декабря 2016 года состоятся публичные слушания
15 декабря 2016 года состоятся публичные слушания по проекту решения Думы Шалинского городского округа "О бюджете Шалинского
Добавить комментарий